Зарег. на сайте Всего: 17489 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 17488 Из них Парней: 17459 Девушек: 30
Сегодня онлайн:
Стритрейсеры, вперед!
Стоит отметить, что на этот раз NFS выходит в
несколько более сложных, чем раньше, условиях: раньше эту игру хватали
без колебаний все - теперь же так поступят только верные поклонники
брэнда. Ибо нишу поджимают со всех сторон - буквально только что стали
доступными великолепные во всех отношениях Merceds-Benz World Racing и
Ford Racing 2, а летом тему стритрейсинга очень хорошо разработал
Midnight Club II. Да и предыдущая игра - Need for Speed Hot Pursuit II
- порадовала, прямо скажем, не всех. Однако, как ни удивительно, NFS
снова отличился - предъявив, что для него необычно, нечто не только
увлекательное, но и суммарно очень оригинальное.
Первое, что
сразу бросается в глаза - это мультиплатформенность игры. Если
предыдущий NFS HP 2 был сделан все-таки отдельно для PC, отдельно для
консолей, и по геймплею это были очень отличающиеся игры - то в случае
Underground версии для PC и для PS2 это просто близнецы-браться
(конечно, несколько отличаются детали графического исполнения - все же
видеосистемы этих платформ существенно несхожи). Настолько, причем,
одинаковая тут "начинка" - что EA подключила игроков на PC и на PS2 к
одним и тем же игровым серверам, предоставив им возможность
соревноваться друг с другом. Шаг очень смелый, но был предпринят и
другой, в каком-то смысле даже знаковый - впервые в сетевом режиме
отсутствует игра через локальную сеть. Интернет посчитали за такой
способ соединения - альтернатива которому, собственно, больше и не
нужна.
Мультиплатформенность ли наложила отпечаток на NFSU,
или проявились особенности технологии (в предыдущей игре было то же
самое) - но самым неприятным графическим компонентом очевидно являются
неприглядные, грубоватые задние планы, которыми так или иначе
"обстроены" трассы. Если рассматривать что отдаленные небоскребы, что
вывески по соседству из положения "остановившись" - нарисовано ну очень
уж простенько, текстуры грубоваты. В движении, конечно, все выглядит
лучше - кроме, конечно, "удаленных небоскребов" - они-то маячат перед
глазами существенно дольше, чем объекты, проносящиеся мимо с безумной
скоростью. Однако, тут вступает в дело новый, волнующий фактор, который
как раз и позволяет назвать NfSU игрой безумно визуально оригинальной -
а именно, сетка спецэффектов. Воспользовавшись собственноручно
установленным постулатом о том, что все андерграунд-гонки будут
происходить по ночам (в то время как они очевидно происходят и по
вечерам, и по утрам, а жители арктических зон вынуждены так и вообще
заниматься этим при свете солнца) - авторы игры превратили гоночный
процесс в феерию света и цвета, в праздник размытых форм. Все источники
света обрастают переливами и коронами, по мере возрастания скорости к
ним добавляются всевозможные размазывания и расплывания. Надо ли
говорить, что асфальт в игре всегда "особо мокрый", а машины редкостно
полированные - так что все эти созвездия огней еще и отражаются в чем
только можно. Причем соблюден хороший баланс: хоть иногда на очень
большой скорости уже становится трудно отличить одни источники света от
других, и начинаешь запутываться вплоть до шанса въехать не туда -
ощущения того, что с эффектами перегнули палку, не возникает. Чтобы
насладиться всем великолепием по максимуму - рекомендуется перед
началом игры зайти в опции и включить все что только можно (если
компьютер позволяет), потому что по умолчанию часть эффектов отключена.
И тогда перед вами предстанет нечто, чего вы реально еще никогда не
видели - а смешиваясь с ощущением скорости и драйвом геймплея,
смешается в коктейль, от которого вы вряд ли сможете оторваться, даже
отчетливо сознавая, что по большому счету за ним ничего особенного не
стоит.
Ощущение скорости здесь действительно потрясающее. У
NFS с этим вообще-то обычно и так все было в порядке, но тут они
превзошли сами себя. Плюс отличное взаимодействие с машинами на трассе
- они реально догоняют вас, вы понемногу, мучительно догоняете их,
причем достаточно по-честному: ради вас специально не притормаживают.
Соперничество реально ощутимо и воспринимается как важный компонент
игры - здесь реально толкаться и даже просто "влиять на противника
угрозой столкновения". Абсолютно ощутима и возможность
"переманеврировать" соперника и спровоцировать его столкновение с
препятствием или участником встречного или попутного движения (есть
даже движение иногда и поперечное, поскольку гонки происходят на улицах
большого города - пешеходов, однако, на шины намотать нельзя по причине
их неприсутствия). К сожалению, не менее реалистична и перспектива
войти в такое столкновение самому даже и на знакомой трассе - потому
что динамика поведения машины разнится в зависимости от текущей
скорости, и риск не справиться с контролем всегда есть. А каждый раз
новый расклад трафика вносит на привычные улицы каждый раз новое
разнообразие.
Во многих случаях серьезная авария грозит
рестартом гонки - заезды обычно недолги, и нагнать серьезное отставание
не всегда возможно. Угроза же фатального столкновения висит над игроком
всегда - несмотря на то, что борта трассы обычно огорожены "гладким"
барьером, на ней всегда достаточно препятствий, подвижных и
неподвижных, заметных и малозаметных. На это опирается и формула
геймплея: если в предыдущих сериях основную роль играло мастерство
вождения и знание трасс - то здесь ключевым фактором становится
внимательность игрока, его концентрация на происходящем, способность
быстро отреагировать на неожиданный фактор и при этом справиться с
управлением. Игра сделана так, что сторонние факторы представляют
угрозу существенно большую, чем сами по себе противники. Собственно,
здесь кроется и источник драйва этой игры, ее генератор адреналина.
Авторы,
кстати, постарались дать возможность игрокам насладиться зрелищем
аварий точно так же, как у них есть возможность наслаждаться зрелищем
гонки - каждое крупное столкновение провоцирует включение сценки, где
сцена показывается крупным планом в "замедленной сьемке" - машины
эффектно взлетают в воздух, переворачиваются, идут юзом и кувырком.
Увы, как раз тут-то дает о себе знать упрощенка задних планов -
кинематографичность сцен сильно подпорчена разительным контрастом
графики с атмосферой "жидкого огня", в которую игрок был погружен
секундой раньше. К тому же, очень неестественно воспринимается
"неуязвимость" автомобилей, способных выйти из самых немыслимых
кульбитов без малейшей царапинки. Несмотря на то, что нежелание
производителей видеть свои лицензированные машины разбитыми и
скореженными понятно - на отсутствие совсем уж всякой системы
повреждений, хотя бы в виде "полоски" и выходящих из строя агрегатов,
хочется попенять: в данном виде игра слишком уж стимулирует игрока не
обращать внимания на легкие аварии вовсе, что никак не прибавляет
реализма. Хотя определенные движения в эту сторону заметны - не только
боковое касание ограждения или стенки туннеля снижает скорость, но даже
и столкновение с небольшим препятствием вроде деревянной стойки (хотя
оно и отлетает попросту в сторону, равно как и дорожный знак).
В
то же время другие аспекты реалистичности отработаны в Underground
может быть даже и лучше, чем где-то еще. Машина отлично слушается
управления (очень рекомендуется играть на аналоговом геймпаде), куда
как более контролируема в каждый отдельный квант времени - и активно
способна к трюкачеству. То бишь прохождению поворотов контролируемыми
заносами и скольжениями - опытный игрок сможет таким способом
существенно улучшить свои показатели. Не говоря уж о том, что некоторые
из 113 соревнований, заложенных в "кампанию" - являются как раз
"демонстрациями стиля", в которых на широком кольце нужно набрать
побольше очков как раз за трюки вождения. А раз уж вам все равно нужно
демонстрировать стиль, чтобы двигаться по кампании - вы волей-неволей
будете уже применять то, чему научились, и в традиционных режимах. Очки
за стильность набираются вообще в любом режиме (причем в режиме гонки
их можно получить, например, и за "близкое бортовое расхождение со
встречным", а можно и потерять - за касание участника трафика) - именно
они "открывают" закрытый контент. Другой "оригинальный" режим - это
"чистый" драг-рейсинг, то есть кто быстрее доедет до конца прямой
(ближе к концу, правда, к оптимальному переключению передач
прибавляется маневрирование в силу возникновения препятствий). Несмотря
на "опороченность" данного развлечения множеством примитивных
реализаций - в данном конкретном случае удалось сделать увлекательным
даже такую вот незамысловатую штуку (не в последней степени опять же
при помощи спецэффектов). Более "классические режимы" включают в себя
круги по замкнутому треку, заезд по линейной трассе со стартом и
финишем, гонки по замкнутой "на выживание", где последний в круге
снимается с соревнований.
Увы, в отличие от того же Midnight
Club II, где вы ездили именно что по тщательно сделанному городу -
треки здесь именно треки. Дорожные потоки, замаскированные под город.
Если вы вдруг "съезжаете" на поперечную улицу - вас моментально
"устанавливают" обратно на трассу. Что еще хуже, в отличие от
предыдущего стиля NfS, каждая серия которого обладала набором огромных,
тщательно придуманных и проработанных трасс - два десятка треков
Underground очевидно собраны из одних и тех же "кусков", схожих друг с
другом до неприличия. Постоянно возникает чувство - ага, вот по такому
бульвару я уже проезжал, такое (в точности!) разветвление уже было … А
ведь нет ни разнообразия ни времени суток, ни погодных условий. Ни даже
особых различий в машинах, создающих фоновое движение. То есть в плане
сцен игра не просто неразнообразна, а скорее неприлично однообразна. И
хотя на самом деле редкостной силы драйв ощущения от вовлеченности в
напряженную гонку пересиливает уныние порожденное однотипностью сцен -
игра могла быть существенно лучше, если бы могла похвастаться их
разнообразием. Хотя бы города бы сделали разными, к примеру. Впрочем,
есть немалый шанс увидеть все это в виде дополнения за отдельные
деньги.
Упомянутые выше очки помогают открыть, а заработанные
средства помогают "приобрести" разнообразные "улучшители" для вашей
машины. Улучшители делятся на механические усовершенстования и на
украшения. Механика, к вящему неудовольствию любителей реального
железа, сводится к постепенному поуровневому наращиванию всех бортовых
систем - двигателя, трансмиссии, шин, компьютера, нитроускорителя,
"облегченности" и так далее. Совсем как в аркаде. Зато в "обвешивании"
своей "тачки" всевозможной декоративной экзотикой и обклеиванием
красивыми картинками - простор огромный (все конечно тоже не просто за
так). В принципе, это неудивительно - в визуальном выпендреже кроется
существенная часть очарования стритрейсинга вообще. Но в случае
компьютерной игры вся эта мишура имеет смысл прежде всего для
онлайн-мультиплейера - где игроки могут выступать на машинах,
"собранных" ими во время сингл-кампании (впрочем, набранные в мульти
очки также идут в зачет "драйвер-профилю"). В самом деле - удивлять
пестрой раскраской себя самого совсем не так интересно, как пофорсить
перед всем Интернет. К сожалению, нашим игрокам остается только ожидать
запуска кракнутых серверов (если это вообще будет возможно,
www.playground.ru, наверное, прореагирует достаточно оперативно) - или
покупать оригинал от Softclub, если таковой воспоследует.
Очень
стоит дополнительно отметить совершенно замечательные музыкальные
композиции, идеально подходящие к сумасшедшим скоростям. Даже тех, кто
такую музыку обычно не слушает - наверняка оценят ее ритмованный вклад
в симфонию мотора. Вибрация геймпада тоже не кажется лишней на этом
празднике ночной жизни. Короткие ролики, которые то и дело случаются по
ходу кампании - могли бы быть и получше, но настроение в целом создают
хорошо. Иногда, правда, создавая слишком уж нездоровые ассоциации с
фильмом "Форсаж-2".
Резюме - великолепно яркая, интереснейшая,
драйвовая, сумасшедшая игра для … совершенно обычного геймера.
Профессиональные водители - виртуальные и не только - предпочтут игры с
более серьезным уровнем симуляции. Настоящие фанаты стритрейсинга -
останутся на куда более правдиво отражающем уличные реалии Midnight Club II.
Даже любители автоаркад - не бросят, пожалуй, прохождение
Мерседес-Бенца. Но все они, и вообще все геймеры - могут отвлечься от
своих действительно глубоких увлечений на сладкую-сладкую конфетку,
которую без сомнений представляет из себя NfSU. На недельку. И каждый
раз после, когда захочется взбодриться хорошей дозой адреналина.
Кратко о Underground
Новая, стритрейсерская ветка для сериала NFS - как глоток свежего
воздуха! 113 заданий, несколько десятков автомобилей, красивая графика,
драйв и веселье - можно продолжать бесконечно. Но лучше сказать так -
это, без сомнения, одна из лучших частей NFS!
В заключении
Оценка
Геймплей - 9.5 Графика - 9.0 (по меркам 2003 года) Звук, музыка - 10 Интерфейс и управление - 9.0